ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №1

ImageChef.com

Сочинение
(10 ассоциаций на тему: «Школа»)

Учитель   Школа Ученики ФГОС Качество образования

Общение Дружба Урок Вдохновение Удовлетворение

Утро... Я – учитель! Вхожу в свою любимую школу, куда вместе со мной спешат мои ученики. В моей голове роем проносятся мысли: ФГОС, диагностика, мониторинг, качество образования... Бр-р-р!!!


Но я вижу радостные и оживленные лица своих учеников, для которых школа - это общение, дружба, новые открытия.

Звенит звонок, начинаю урок. Смотрю на класс и вижу горящие глаза учеников. В одних – настороженность,  в других – интерес,  в третьих – надежда.  И здесь мы – единое целое! А в голове уже совсем другие мысли… вдохновение, энергия, удовлетворение

**************************************
**************************
**************

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №2


Кто прав!?
(По басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»)
Басня – это короткое произведение, иногда – в прозе, чаще – в стихах. Героями басен обычно являются животные, насекомые, растения или неодушевлённые предметы, в образах которых воплощаются определённые качества людей. Басня «Стрекоза и Муравей» осуждает лень и легкомыслие. Трудолюбие, напротив, заслуживает уважения и достойной награды. СТРЕКОЗА – легкомысленная, беспечная и ленивая. Она целыми днями поёт, веселится и не заботится о будущем. Слабая и глупая Стрекоза осталась зимой без пищи и крова, но она сама в этом виновата. Того, кто не хочет трудиться, ждёт беда.
МУРАВЕЙ – трудолюбивый, старательный, работящий, ответственный. Каждый его день наполнен трудом и заботами. Он знает, что надо думать о завтрашнем дне, а не проводить время в праздности и безделье. Муравей является воплощением усердия и трудолюбия
.
Эта басня – яркий пример двух противоборствующих качеств человека, лени (праздности) и трудолюбия. Сюжет басни прост. Веселая Стрекоза, пока было тепло, порхала и пела.. Наступает холодная зима, которую непросто пережить даже тем, кто заранее позаботился о себе, а Стрекоза явно не из таких. Теперь ей уже не до песен. Стрекоза ослабла, ей тоскливо, в надежде на помощь она отправляется к своему куму Муравью. К нему она обращается с просьбой предоставить ей кров и еду. Она полагает, что кум ей в этом не откажет. Однако тот отнесся к ее просьбе прохладно и поинтересовался, трудилась ли кумушка прошедшим летом. Стрекоза несколько удивлена этим вопросом, ведь было столько других, более приятных занятий. Вероятно, нечто подобное Муравей и предполагал услышать. Поэтому отправляет ее восвояси, говоря, что раз она занималась подобным времяпрепровождением, то надо продолжать в том же духе и начинать плясать. В произведении сталкиваются праздность и трудолюбие. Крылов показывает, к каким печальным последствиям может привести непрактичность Стрекозы - она остается без крыши и еды. После прочтения басни читатель, в первую очередь, обвиняет стрекозу. Она пела и плясала, в то время, как трудяга-муравей готовил запасы на зиму. И читатель произвольно идет вслед за авторской моралью: «Ты всё пела? это дело. Так поди же, попляши!» Мы лишь немного обвиняем Муравья в излишней черствости и нежелании войти в положение бедной Стрекозы. Но мнение остаётся прежним: Виновата Стрекоза! Она наказана за лень, легкомыслие и излишнюю праздность.
Всем известно, что любая басня имеет иносказательный смысл. Обычно одним из главных видов иносказания в басне является аллегория. Как правило, основные действующие лица басни – это условные басенные звери. Аллегоричность образов животных помогает автору высмеять какую-то определенную человеческую черту, дурную наклонность. В басне «Стрекоза и муравей» под насекомыми автор подразумевает людей. Стрекоза – любительница лёгкой жизни, развлечений, не думающая о будущем, живущая сегодняшним днём. Муравей – трудолюбивый, практичный человек, продумывающий все на несколько шагов вперед. И в подобной жизненной ситуации общественное мнение встанет на сторону Муравья. Он прав, - скажет большинство.
Но давайте рассмотрим эту ситуацию с другой стороны и попробуем найти несколько аргументов в пользу Стрекозы. Да, беззаботное времяпрепровождение Стрекозы – неоспоримый факт обвинения. НО! Как известно, во все времена сильный пол заботился о слабом. И порой неважно было: знакомы мужчина и женщина, права она или нет, мужчина был обязан оказать ей помощь, а уж тем более в сложившейся ситуации.
Не совсем правильно поступил Муравей – мужчина и с точки зрения норм морали и нравственности. Нельзя перед нуждающимся человеком закрывать дверь. Об этом нам говорят и христианские заповеди.
Вопрос: «А прав ли Муравей?» в последнее время становится все более актуальным. Всегда во все времена ценились трудолюбивые люди. Человек должен иметь работу. Кто не работает, то не ест, - гласит русская пословица. Трудяги всегда были в почете, лентяи и лодыри наказывались. НО! Обсуждение возникло, потому что понятие "Работа" в настоящее время размыто. Достаточно много людей непонятно чем занимаются, но при этом получают средства к существованию, данному человеку (Стрекозе) не повезло, он их не получил, поэтому может быть, с точки зрения остальных, надо бы ему помочь. А Муравей отвернулся и не прочувствовал данную ситуацию.
И ещё одна, достаточно интересная точка зрения, которая, если не обвиняет Муравья, то и Стрекозу не делает виноватой. Да, Стрекоза пропела и проплясала, не подумав о предстоящей зиме. Но она отдыхала, наслаждалась красотой природы, нежилась на солнышке. А что, трудяга!? Он не видел солнышка и, наверное, не купался в речке и не загорал, все трудился и трудился. Да, он будет сытый зимой, но он не радовался летом, не видел неба и солнца, не замечал цветов и пения птиц. И зимой будет сидеть в темноте под снегом без радости. У него много варения, а жизнь проходит стороной. Отсюда вывод: всего должно быть в меру. Нужно стараться находить времени и на труд, и на отдых. Поэтому, исходя из всего вышесказанного, сделать вывод о том, что сказать однозначно, кто прав, а кто виноват, достаточно сложно.
*******************************************************
Домашнее задание
Анализ речевой деятельности на уроке по системе
Фландерса

***************************************************
Разработки уроков

  Урок внеклассного чтения по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек»
Одинцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы


Урок русского языка в 4 классе
Агаева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов 


Домашнее задание
(работа в парах и группах)



Комментариев нет:

Отправить комментарий