Сочинение
(10 ассоциаций
на тему: «Школа»)
Учитель Школа Ученики ФГОС
Качество образования
Общение
Дружба Урок Вдохновение
Удовлетворение
Утро... Я –
учитель!
Вхожу в свою любимую школу,
куда вместе со мной спешат мои ученики.
В моей голове роем проносятся мысли:
ФГОС,
диагностика, мониторинг, качество
образования...
Бр-р-р!!!
Но я вижу радостные и
оживленные лица своих учеников, для
которых школа - это общение,
дружба,
новые открытия.
Звенит звонок,
начинаю урок.
Смотрю на класс и вижу горящие глаза
учеников.
В
одних – настороженность, в других
– интерес, в третьих – надежда.
И здесь
мы – единое целое! А в голове уже совсем
другие мысли… вдохновение,
энергия, удовлетворение…
**************************************
**************************
**************
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №2
Домашнее задание
Анализ речевой деятельности на уроке по системе
Фландерса
***************************************************
Разработки уроков
Урок внеклассного чтения по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек»
Одинцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы
**************************************
**************************
**************
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №2
Кто
прав!?
(По
басне И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»)
Басня
– это короткое произведение, иногда –
в прозе, чаще – в стихах. Героями басен
обычно являются животные, насекомые,
растения или неодушевлённые предметы,
в образах которых воплощаются определённые
качества людей.
Басня «Стрекоза и Муравей» осуждает
лень и легкомыслие. Трудолюбие, напротив,
заслуживает уважения и достойной
награды.
СТРЕКОЗА
– легкомысленная, беспечная и ленивая.
Она целыми днями поёт, веселится и не
заботится о будущем. Слабая и глупая
Стрекоза осталась зимой без пищи и
крова, но она сама в этом виновата. Того,
кто не хочет трудиться, ждёт беда.
МУРАВЕЙ – трудолюбивый, старательный, работящий, ответственный. Каждый его день наполнен трудом и заботами. Он знает, что надо думать о завтрашнем дне, а не проводить время в праздности и безделье. Муравей является воплощением усердия и трудолюбия.
МУРАВЕЙ – трудолюбивый, старательный, работящий, ответственный. Каждый его день наполнен трудом и заботами. Он знает, что надо думать о завтрашнем дне, а не проводить время в праздности и безделье. Муравей является воплощением усердия и трудолюбия.
Эта
басня – яркий пример двух противоборствующих
качеств человека, лени (праздности) и
трудолюбия. Сюжет басни прост. Веселая
Стрекоза, пока было тепло, порхала и
пела.. Наступает холодная зима, которую
непросто пережить даже тем, кто заранее
позаботился о себе, а Стрекоза явно не
из таких. Теперь ей уже не до песен.
Стрекоза ослабла, ей тоскливо, в надежде
на помощь она отправляется к своему
куму Муравью. К нему она обращается с
просьбой предоставить ей кров и еду.
Она полагает, что кум ей в этом не откажет.
Однако тот отнесся к ее просьбе прохладно
и поинтересовался, трудилась ли кумушка
прошедшим летом. Стрекоза несколько
удивлена этим вопросом, ведь было столько
других, более приятных занятий. Вероятно,
нечто подобное Муравей и предполагал
услышать. Поэтому отправляет ее восвояси,
говоря, что раз она занималась подобным
времяпрепровождением, то надо продолжать
в том же духе и начинать плясать. В
произведении сталкиваются праздность
и трудолюбие. Крылов показывает, к каким
печальным последствиям может привести
непрактичность Стрекозы - она остается
без крыши и еды.
После
прочтения басни читатель, в первую
очередь, обвиняет стрекозу. Она пела и
плясала, в то время, как трудяга-муравей
готовил запасы на зиму. И читатель
произвольно идет вслед за авторской
моралью:
«Ты
всё пела? это дело. Так поди же, попляши!»
Мы лишь немного обвиняем Муравья в
излишней черствости и нежелании войти
в положение бедной Стрекозы. Но мнение
остаётся прежним: Виновата Стрекоза!
Она наказана за лень, легкомыслие и
излишнюю праздность.
Всем
известно, что любая басня имеет
иносказательный смысл.
Обычно одним из главных видов иносказания
в басне является аллегория. Как правило,
основные действующие лица басни – это
условные басенные звери. Аллегоричность
образов животных помогает автору
высмеять какую-то определенную
человеческую черту, дурную наклонность.
В басне «Стрекоза и муравей» под
насекомыми автор подразумевает людей.
Стрекоза – любительница лёгкой жизни,
развлечений, не думающая о будущем,
живущая сегодняшним днём. Муравей –
трудолюбивый, практичный человек,
продумывающий все на несколько шагов
вперед. И в подобной жизненной ситуации
общественное мнение встанет на сторону
Муравья. Он прав, - скажет большинство.
Но
давайте рассмотрим эту ситуацию с другой
стороны и попробуем найти несколько
аргументов в пользу Стрекозы. Да,
беззаботное времяпрепровождение
Стрекозы – неоспоримый факт обвинения.
НО! Как известно, во все времена сильный
пол заботился о слабом. И порой неважно
было: знакомы мужчина и женщина, права
она или нет, мужчина был обязан оказать
ей помощь, а уж тем более в сложившейся
ситуации.
Не
совсем правильно поступил Муравей –
мужчина и с точки зрения норм морали и
нравственности. Нельзя перед нуждающимся
человеком закрывать дверь. Об этом нам
говорят и христианские заповеди.
Вопрос:
«А прав ли Муравей?» в последнее время
становится все более актуальным. Всегда
во все времена ценились трудолюбивые
люди. Человек должен иметь работу. Кто
не работает, то не ест, - гласит русская
пословица. Трудяги всегда были в почете,
лентяи и лодыри наказывались. НО!
Обсуждение возникло, потому что понятие
"Работа" в настоящее время размыто.
Достаточно много людей непонятно чем
занимаются, но при этом получают средства
к существованию, данному человеку
(Стрекозе) не повезло, он их не получил,
поэтому может быть, с точки зрения
остальных, надо бы ему помочь. А Муравей
отвернулся и не прочувствовал данную
ситуацию.
И
ещё одна, достаточно интересная точка
зрения, которая, если не обвиняет Муравья,
то и Стрекозу не делает виноватой. Да,
Стрекоза пропела и проплясала, не
подумав о предстоящей зиме. Но она
отдыхала, наслаждалась красотой природы,
нежилась на солнышке. А что, трудяга!?
Он не видел солнышка и, наверное, не
купался в речке и не загорал, все трудился
и трудился. Да, он будет сытый зимой, но
он не радовался летом, не видел неба и
солнца, не замечал цветов и пения птиц.
И зимой будет сидеть в темноте под
снегом без радости. У него много варения,
а жизнь проходит стороной. Отсюда вывод:
всего должно быть в меру. Нужно стараться
находить времени и на труд, и на отдых.
Поэтому, исходя из всего вышесказанного,
сделать вывод о том, что сказать
однозначно, кто прав, а кто виноват,
достаточно сложно.
*******************************************************Домашнее задание
Анализ речевой деятельности на уроке по системе
Фландерса
***************************************************
Разработки уроков
Урок внеклассного чтения по рассказу Леонида Андреева «Ангелочек»
Одинцова Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы
Комментариев нет:
Отправить комментарий