четверг, 15 января 2015 г.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА:
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА

Эффективность профессиональной деятельности педагогов зависит от многих факторов. Среди них особое место занимает профессиональная компетентность. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность не предопределена на весь период профессиональной карьеры и предусматривает необходимость непрерывного образования, процесса постоянного повышения профессиональной компетентности. Профессиональная компетентность, по убеждению Л.И. Луценко, представ-ляет собой системное, интегративное единство. Это синтез интеллектуальных и навыковых составляющих (когнитивного и деятельностного, включая и обобщенные знания, умения, навыки), личностных характеристик (ценностные ориентации, способности, черты характера, готовность к осуществлению деятельности и т.д.) и опыта, позволяющих человеку использовать свой потенциал, осуществлять сложные культуросообразные виды деятельности, оперативно и успешно адаптироваться в постоянно изменяющемся обществе и профессио-нальной деятельности. Профессиональная компетентность не сводится к отдельным качествам личности, их сумме, или к определенным знаниям, умениям, навыкам. Она отражает не только имеющийся у человека потенциал и способность его использовать, но и порождает новые явления, качества жизни и деятельности, позволяющие человеку быть успешным [Луценко, 2005].
Профессиональная компетентность педагога неразрывно связана с его коммуникативной компетентностью.По мнению автора, коммуникативная компетентность это ядро профессио-
нализма учителя, а сущность педагогической деятельности составляет взаимодействие с обучающимися.
Развитие коммуникативной компетентности педагога можно рассматривать и как один из способов развития и самореализации участников образовательного процесса, в том числе и повышения качества образования.
По материалам статьи Филатовой Е.В., 2012

Комментариев нет:

Отправить комментарий